ГБОУ школа № 691
с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга
"Невская школа"
Главная \ Музейно-образовательный комплекс "ИГРРАЙ!" \ Информация о разделах экспозиции

Информация о разделах экспозиции

Фондовую основу музея составляют предметы советского периода истории страны, вышедшие из обихода, но представляющие интерес для изучения производства и образовательных функций игрушек ушедшей эпохи:
- предметы, направленные на воспитание социальных навыков (народная игрушка, куклы, военно-историческая миниатюра, модели автомобилей);
- предметы, обучающие труду и творчеству (конструкторы, мозаики, приборы для изготовления простых изделий - выжигания, ткачества, шитья)
- предметы, связанные с перевоплощением и погружением в театрализацию (моноскоп, фильмоскоп, маски новогодние и карнавальные)
- настольные игры (шахматы, шашки, нарды, домино, лото, экономические, дидактические)
- электронные игры (электроника, игры с перфокартами)
- спортивный инвентарь (лыжи, клюшка хоккейная, шлем хоккейный, мяч футбольный, коньки универсальные, секундомеры)

Раздел 1: Изучай! (Изучение воспитательной роли игрушки в России)

20220623_172810

Научное изучение игрушек началось в России в конце XIX в. Николай Дмитриевич Бартрам, художник, коллекционер, музеевед, собрал вокруг себя единомышленников, среди которых были историк И.Е. Забелин, этнограф В.Н. Харузина, скульптор В.И. Мухина, папье-машист И.И. Овешков, кинооператор Ю.А. Желябужский, резчик по дереву А.Я. Чушкин, художник А.Н. Изергина, кукольники С.В. Образцов и Е.С. Деммени. При их участии был основан первый в России (СССР) музей игрушки, который существует до сих пор.

Экспозиция раздела содержит:
- фотокопии портретов Н.Д. Бартрама и его единомышленников, стоявших у истоков изучения игрушки и создания первого в России музея игрушки в Москве;
- репринтные издания научных трудов по изучению игрушки в России.

Раздел 2: Развлекайся! (Развитие социальных навыков)

Screenshot_20220630-121606_Gallery

Игрушка служит зеркалом жизни, отражая в комплексе интересы ребенка, социальный статус семьи, государственную политику. Самые первые любимые игрушки становятся спутниками или остаются в памяти каждого человека. За любой игрушкой - история, и у каждого она своя.

Экспозиция раздела представляет собой комплексы, воспитывающие социальные навыки ребенка:
- народная игрушка (матрёшки, неваляшки, свистульки, птица счастья, шаркунок, юла);
- куклы;
- военно-историческая миниатюра (комплекты солдатиков, модели военной техники);
- модели автомобилей;
- симуляторы (модель автомобиля с пультом управления, канавочный автотрек, игра "За рулём")

Раздел 3: Перевоплощайся! (Развитие воображения)

20220630_120928

Любимые игрушки оживают благодаря приобщению их в придуманное действие. Так рождается театр: теневой, кукольный, марионеточный, перчаточный, пальчиковый, классический. В этом действии ребенок становится актёром. С другой стороны сидит ребёнок-зритель. Он с удовольствием наблюдает за развитием действия, будь то театральная постановка или диапозитивы, прокручивающиеся в фильмоскопе. 

В экспозиции представлены:
- перчаточный театр (куклы-перчатки);
- марионеточный театр (куклы-марионетки);
- диафильмы (диапозитивы, моноскоп, фильмоскоп);
- мультфильмы (куклы - мультипликационные персонажи).

Раздел 4: Обучайся! (Развитие мышления)

20220630_120350  20220630_120345

Для тренировки памяти и логического мышления создаются дидактические и настольные игры, которые в увлекательной форме позволяют освоить грамматику, математику, экономику, стратегию и тактику. Многие игры имеют многовековую историю, но интересны и в наше время людям любого возраста. Помимо изучения представленных в экспозиции игровых комплектов в игровой зоне музея можно поиграть в современные аналоги этих игр.

- дидактические настольные игры (кубики "Азбука", лото "Азбука, счет", игры-пособия, электро-викторины, карточные игры);
- логические настольные игры (шахматы, шашки, "Эрудит", "Пятнашки");
- тактические настольные игры ("Морской бой", "Менеджер", домино, нарды).

Раздел 5: Соревнуйся! (Развитие физической формы)

20220630_120424

Приобщение к спорту начинается в дворовых играх с ровесниками. Каждый ребенок пробует свои силы в разных играх, развивается физически, ещё и приобретает навыки. У многих игры перерастают в увлечение спортом. Некоторые становятся профессиональными спортсменами. Избранные становятся чемпионами. Этот долгий путь предстоит пройти не всем. Обучающимся предлагается изучение биографий великих спортсменов, истории спортивных игр и их правил, истории спортивного инвентаря.

- спортивный инвентарь 1980-х гг.;
- фотокопии великих спортсменов, чемпионов.

Раздел 6: Создавай! (Развитие творческих способностей)

20220630_121121

Каждый ребенок хочет подражать взрослым. Воспитание трудом начинается в семье. И гораздо интереснее помогать, если взрослые дают свои инструменты. Для игр были придуманы инструменты, приборы, приспособления для творчества, которые производили на тех же заводах, что и для взрослых. Творческие способности можно проявить и с помощью различных конструкторов.

- приборы для детского творчества;
- конструкторы.

Контакты
Адрес:

193318, Санкт-Петербург, Союзный проспект, дом 5, корпус 2, строение 1.



193230, Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, дом 10, корпус 2, строение 1.