ГБОУ школа № 691
с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга
"Невская школа"

 

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

заставка адреса доступной среды

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Адрес ГБОУ СОШ №691:

Россия, 193318, г. Санкт-Петербург, Союзный проспект, дом 5, корпус 2, строение 1.

заставка картинка объекта Маршрут движения от метро "Проспект Большевиков"

к объекту образовательного учреждения Союзный пр., д.5/2

marshrut_ot_pr_bolshevikov_do_soyuznogo_pr5_1.png

До объекта образовательного учреждения можно добраться от станции метро "Проспект Большевиков" наземным транспортом - автобусом маршрута 191 (низкопольный), троллейбусом маршрута 33 (низкопольный), трамваями маршрута 10 (низкопольный), А, 65, 27 до остановки общественного транспорта "Нерчинская улица",

С трамвайной остановки необходимо один раз пересечь проезжую часть. Перекрёсток оборудован светофором с цифровым таймером времени и занижением бордюрного камня. От автобусной/троллейбусной остановки пересекать улицу Коллонтай не надо.

затем пешком пройти 100 метров по тротуару между домами: Коллонтай, д.4 и Коллонтай, д.2, далее 270 вдоль забора детского сада №35 строение 1 и строение 2, затем 70 метров вдоль забора образовательного учреждения до калитки-входа ГБОУ СОШ №691. Ширина тротуара 1,2 – 2,0 м, перепады высот отсутствуют, покрытие асфальтовое.

заставка досупная среда 4 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах: во время занятий возможно использование звукоусиливающей аппаратуры, интерактивной доски, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов, наглядных материалов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Все помещения имеют достаточную ширину дверного проема, беспороговое соединение с коридором и возможность размещения обучающихся с инвалидностью.
 

доска в классе визуальная доска индивидуальные занятия

18.-1 7d33ce5c-84ab-4126-8877-46be2445909c 4f136e1f-224d-4a96-9d43-9255329217d6 

04c89bdf-c1b3-417d-b798-c6e9363e833b d46d31f5-1a48-4bce-83dd-dae44e15775e 36390905-cb7f-4c06-b9b2-275acba90dd8 

Богачева-1 Грибовская-2  Дмитриева-2

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: кабинеты технологии: мастерская по дереву, мастерская по металлу, мастерская обработки тканей,  класс кулинарии имеют достаточную ширину дверного проема, беспороговое соединение с коридором и возможность размещения обучающихся с инвалидностью.

Информация о библиотеке, приспособленнjq для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в зданиb имеются адаптированные для безбарьерного передвижения библиотечно-информационные центры.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  спортивные залы, бассейны школы соответствуют правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся, поле для игры в футбол, поле для игры в волейбол, беговые дорожки, площадки для детских игр, спортивные тренажеры соответствуют нормам для обучающихся с инвалидностью и маломобильных групп населения.

бассейн

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ используются классы, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. Также используются интерактивные доски. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ОВЗ осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях школы, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью  создания оптимальных условий адаптации в социуме, соответствующих состоянию соматического и нервно-психического здоровья, индивидуальности обучающихся, обеспечивающих психологические условия для успешного обучения и развития личности обучающихся.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • установлены трехуровневые перила для лестниц из нержавеющей стали; 
  • на каждом из четырех этажей имеется лифт для подъёма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • помещения для собаки-поводыря №3003;
  • среди педагогов ресурсной зоны есть сурдопереводчик.

Двери лифта

 

второй лифт Лифт-знаки 

Телефоны службы поддержки (помощи) для доступа в здания школы: 

Союзный пр.: 8 (812) 616-20-80

телефон вызова

Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения на каждом этаже:

дверь в туалет   сан комната   зеркало

Доступные стенды с предоставлением на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режиме работы школы, расписании уроков, последних событиях в школе и ближайших планах.

информирование 1 информирование 2 доски-3

Предоставление специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования:

Ходунки-1  использование ходунков специальный стул

Обеспечение звуковыми средствами воспроизведения информации:

 доски-2  громкоговоритель-1 горомкоговоритель-2 

Помощь, оказываемая работниками организации по сопровождению детей-инвалидов в помещении школы, предоставление услуг ассистента и тьютора:

ассистент-1  тьютор-2 

Информация о специальных условиях питания: в соответствии с главой 18 «Социального кодекса Санкт‑Петербурга» обучающимся, относящихся к категории дети-инвалиды предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в государственных образовательных учреждениях: питание в школе, включающее завтрак и обед для обучающихся 1-4 классов, завтрак и обед или комплексный обед (по выбору родителей (законных представителей) для остальных обучающихся, с компенсацией за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга 100 процентов его стоимости в течение учебного дня. Для организации питания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в каждом здании школы функционирует столовая, которая обслуживает обучающихся в режиме 5-дневной рабочей недели, понедельник-пятница с 8.00 ч.  Входные двери столовой по ширине предусмотрены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе наряду с организованным горячим питанием работает буфет. В буфете в постоянной продаже кондитерские изделия, выпечка, салаты, фрукты, соки, горячий чай. Питание обеспечивается  в соответствии с государственным контрактом на оказание услуг по организации питания. Разработано 10-дневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором. C графиком работы столовой, ежедневным и цикличным меню можно ознакомиться в специализированном разделе сайта "Питание"

столовая-1 столовая 2 столовая-3

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалеты и другие помещения:

коридор 3  коридор-1  

табличка на двери  РСОбучения

Информация о специальных условиях охраны здоровья:  созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе оборудованы помещения психологической разгрузки, в которых созданы оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального напряжения, восстановления работоспособности, проведения психотерапевтических и психогигиенических мероприятий. В помещениях психологической разгрузки установлено сенсорное оборудование:

  • фиброоптический душ;
  • тактильно-пузырьковые колбы;
  • панно «Звездное небо»,
  • напольный ковер «Звездное небо»;
  • сухой бассейн;
  • бескаркасная мебель;
  • мягкие модули;
  • тактильная дорожка;
  • доски «Балансир».

20847662-6bc7-4826-b31f-5966d398ae27Союзный-518aa2620-a0e2-4807-917a-4830b3428f0d

сенсорная-1 сенсорная-2 сенсорная 3

Информация о доступе к информационным системам и информационно­-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- школьным сайтом.

Планомерно проводятся организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасную работу сотрудников и обучающихся в сети Интернет:

- доступ на все компьютеры школы для сотрудников и учащихся предоставляется по паролям;

- программное обеспечение - контент-фильтр "Интернет Цензор", фильтрация построена на основе фильтра содержимого (контента) web-страниц («белые» списки, ключевые слова);

Сайт школы адаптирован для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ к интернет-ресурсам  для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, официальные сайты органов образования, образовательной организации адаптированы для лиц с ОВЗ (версии для слабовидящих). Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: в библиотеках предоставлен доступ к электронным ресурсам учебной направленности на CD и DVD дисках. Образовательные Интернет-порталы:

Сайт Министерства просвещения РФ https://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/

Основные используемые информационные ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: персональный компьютер приспособленный для работы лиц с ОВЗ

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- общежития ,интерната, жилых помещений: не имеется (в ГБОУ школе № 691 Невского района Санкт-Петербурга нет общежития, интерната, мест в общежитии).

Группы обучающихся детей-инвалидов в 2022-2023 учебном году:

Знак инвалид по слуху по слуху
Знак инвалид по зрению по зрению
Знак инвалид в ресле-коляске на кресле-коляске
Знак инвалид НОДА с нарушением опорно-двигательного аппарата
Знак инвалид с УО с нарушением интеллекта
Контакты
Телефон:
Адрес:

193318, Санкт-Петербург, Союзный проспект, дом 5, корпус 2, строение 1.