photo1682401884

ЮНЕСКО рус ЮНЕСКО англ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ГБОУ школа № 691
с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга
"Невская школа"

ЕГЭ для 11-х классов

​​​Родительское собрание по вопросам ГИА-11

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы.

Инструкция для участников ЕГЭ. Скачать

Памятка для родителей. Скачать

Информация для участников ГИА и их родителей / законных представителей. Скачать

Письмо Минобрнауки от 23 ноября 2015г. № ЕТ-1346 «Онлайн-сервис «ЕГЭ и ОГЭ тестирование».

 http://www.russiaedu.ru/tests/ - Онлайн-сервис «ЕГЭ и ОГЭ тестирование». Предоставляется на безвозмездной основе.

ДЕМОВЕРСИИ КИМ ЕГЭ ГВЭ 2023 г.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года, а также дают возможность будущим участникам ГИА-2023 и преподавателям составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

 

Информация об Итоговом сочинении  в разделе "Итоговое сочинение"

 

!!! Новое

Изменения ЕГЭ 2022 по русскому языку

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1–3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Изменения ЕГЭ 2022 по математике профильного уровня

В работу внесены следующие изменения.

Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2. Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.

Изменения ЕГЭ 2022 по базовой математике

В работу внесены следующие изменения.

Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации). Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели. Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.

Изменения ЕГЭ 2022 по биологии

В работу внесены следующие изменения.

Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.). Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4. Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5–8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два – по теме «Организм как биологическая система». В части 2 практико-ориентированные задания (линия 22) видоизменены таким образом, что они проверяют знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента; задания оцениваются 3 баллами вместо 2 баллов в 2021 г.

Изменения ЕГЭ 2022 по географии

В работу внесены следующие изменения.

Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом. В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям. Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли. В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:– задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;– задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;– задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;– задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.

Изменения ЕГЭ 2022 по информатике

В работу внесены следующие изменения.

Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 г. это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет). Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива. Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания равного 1. Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 (в 2021 г. – 30).

Изменения ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.

Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.). Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. - Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). - Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). - Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). - Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. - В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). - Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.). Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

Изменения ЕГЭ 2022 по литературе

В работу внесены следующие изменения.

Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная литература: – в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы; – в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника). Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий. Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2) и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»). Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий. Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200). Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия». Введены критерии оценивания грамотности. Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 55 (в 2021 г. – 58 баллов).

Изменения ЕГЭ 2022 по обществознанию

В работу внесены следующие изменения.

Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г. Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 г.). В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту). Максимальный балл за выполнение задания–задачи 22 (по нумерации 2022 г.) увеличен с 3 до 4 баллов. В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021 г.). В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022 г.). Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021 г.) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 г.). Максимальный балл изменён с 64 до 57 баллов. Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 180 минут.

Изменения ЕГЭ 2022 по физике

В работу внесены следующие изменения.

В 2022 г. изменена структура КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшилось и стало равным 30. Максимальный балл увеличился до 54. В части 1 работы введены две новые линии заданий (линия 1 и линия 2) базового уровня сложности, которые имеют интегрированный характер и включают в себя элементы содержания не менее чем из трёх разделов курса физики. Изменена форма заданий на множественный выбор (линии 6, 12 и 17). Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 г. в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений. В части 2 увеличено количество заданий с развёрнутым ответом и исключены расчётные задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом. Добавлена одна расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменены требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование использования законов и формул для условия задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и для математического решения задачи.

Изменения ЕГЭ 2022 по химии

В работу внесены следующие изменения.

В экзаменационном варианте уменьшено с 35 до 34 общее количество заданий. Это достигнуто в результате объединения контролируемых элементов содержания, имеющих близкую тематическую принадлежность или сходные виды деятельности при их выполнении. - Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» (в 2021 г. – задания 13 и 14) будут проверяться заданием 12. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество элементов ответа, из которых может состоять полный правильный ответ. - Исключено задание 6 (по нумерации 2021 г.), так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8. Изменён формат предъявления условий задания 5, проверяющего умение классифицировать неорганические вещества, и задания 21 (в 2021 г. – задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды (рН). Включено задание (23), ориентированное на проверку умения проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ. Изменён вид расчётов в задании 28: требуется определить значение «выхода продукта реакции» или «массовой доли примеси». Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня их сложности и количеством мыслительных операций при их выполнении. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 г. – 58 баллов).

А теперь изменения по иностранным языкам в 2022 году.

Изменения ЕГЭ 2022 по английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языкам

Смотрите подробнее страницы с демоверсиями ЕГЭ 2022 по английскомунемецкомуфранцузскомуиспанскому.

В работу внесены следующие изменения.

В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).

Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов). В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.

В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.

В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

  • Минобрнауки утвердило проходные баллы ЕГЭ для поступления в подведомственные вузы на 2022/2023 учебный год📣

⠀Минимальные проходные баллы по общеобразовательным предметам:
🖇Русский язык — 40 баллов;
🖇Математика — 39 баллов;
🖇Физика — 39 баллов;
🖇Обществознание — 45 баллов;
🖇История — 35 баллов;
🖇Информатика и ИКТ — 44 балла;
🖇Иностранный язык — 30 баллов;
🖇Литература — 40 баллов;
🖇Биология — 39 баллов;
🖇География — 40 баллов;
🖇Химия — 39 баллов.

‼Вуз не вправе принимать абитуриента, предоставившего баллы ЕГЭ ниже этих. При этом каждый университет может установить свои пороговые баллы, которые будут выше утверждённых Минобрнауки

1. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (с изменениями).

2. Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (с изменениями).

3. Письмо Рособрнадзора от 25.05.2016г. №10-253 «Об обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных».

4. Письмо Рособрнадзора от 17.09.2021 № 04-357 «Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов с использованием технологии передачи экзаменационных материалов по сети «Интернет» и сканирования в аудитории в 2021 году».

Во вложении находится распоряжение Комитета по образованию от 21.05.2021 № 1523-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 09.04.2019 № 1074-р" касательно работы Конфликтной комиссии. Распоряжение КО

Predmety-2019    Ustanovlennye_minimalnye_bally_po_predmetam

 

Prisoedinyaytes_k_sotsialnym_setyam-2019  Gde_nayti_korrektnuu_informatsiu-2019

 

Распоряжение_КО_от_19.04.2021__1102-р_Минимальное_количество_баллов_и_шкала_пересчета_ГИА.pdf

Тренажер ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме На сайте ФИПИ опубликована ссылка на подготовленный Рособрнадзором тренажер с контентом демоверсии КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме.

  • https://vk.com/ege - официальная группа Минобрнауки России в социальной сети ВКонтакте, которая посвящена ЕГЭ. Все желающие могут получить всю необходимую информацию об экзамене или задать по этой теме волнующие их вопросы.
  • Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2022 года,  который сдают выпускники 11 классов.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Брошюра. ЕГЭ для участников. Скачать

Брошюра. ЕГЭ для родителей и учителей. Скачать

 

 «Горячие линии» в районах Санкт-Петербурга осуществляют консультации по вопросам проведения госудасртвенной итоговой аттестации лиц, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ:

в Невском районе:   576-98-73

в Санкт-Петербурге: 576-18-76,  576-34-40.

  • Открытый банк заданий ЕГЭ-2022 находится здесь.

ОБ АПЕЛЛЯЦИИ

Внимание!!!

Распоряжение Комитета по образованию от 17.03.2016 №738-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 13.03.2014 №1003-р». Положение о конфликтной комиссии Санкт-Петербурга по обеспечению соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Скачать

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Результаты ЕГЭ:

Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах.

  • Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ по сравнению с другими участниками экзамена применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые, которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.
  • По каждому предмету ЕГЭ комиссией по шкалированию Рособрнадзора ежегодно устанавливается минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.
  • Место и время объявления индивидуальных результатов ЕГЭ определяют региональные органы управления образованием: в основные сроки – не позднее 3 рабочих дней со дня установления Рособрнадзором минимального количества баллов по соответствующему предмету; в дополнительные сроки – не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения результатов ГЭК региона. Для Санкт-Петербурга официальным информационным порталом ГИА является портал ГИА 9-11 в Санкт-Петербурге.
  • Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов.
  • Информации о месте подачи и рассмотрения апелляций будет уточнено в период проведения ЕГЭ.

ИНФОРМАЦИЯ для выпускников прошлых лет

 Координатор ГИА в Невском районе:

Координатор ЕГЭ Невского района - Громова Нина Юрьевна, главный специалист отдела образования Администрации Невского района Санкт-Петербурга

  • Телефон для справок: 417-37-42

  • Адрес электронной почты:  gromova@tunev.gov.spb.ru 

  • Приемный день: четверг, 15.00-18.00

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Пункт регистрации выпускников прошлых лет (ВПЛ) в Невском районе Санкт-Петербурга расположен по адресу:
ул. Бабушкина, д.42, корп.2, тел.411-93-11.

Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ в Санкт-Петербурге: 576-18-76, 576-34-40.

Официальный информационный портал ЕГЭ

Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

«Горячая линия» Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19

 

Официальный сайт Рособрназдора. Перейти

Официальный сайт Федереального Института Педагогических Измерений (ФИПИ). Перейти

Официальная страница, посвященная ГИА, на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Перейти

Официальная страница, посвященная ГИА, на сайте Администрации Невского района Санкт-Петербурга. Перейти

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге

Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-11).

ГИА-11 проводится по русскому языку и математике. ЕГЭ по математике проводится по двум уровням: базовый или профильный. Базового уровня достаточно для получения аттестата, профильный уровень признается в качестве вступительного экзамена в вуз, а также дает право на получение аттестата.

Экзамены по остальным образовательным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. ГИА по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится на русском языке.

ГИА-11 проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ):

  • при проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания;

  • ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Проходить ГИА-11 в форме ГВЭ могут только отдельные категории лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования (см. ниже "Участники ГИА-11"). ГВЭ по всем учебным предметам проводится на русском языке в письменной или устной форме.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, установленном Минобрнауки России, освобождаются от прохождения ГИА-11 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Экзамены ГИА-11 проходят по единому расписанию.

Организацию и проведение ГИА-11 осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Организационно-технологическое обеспечение проведения ГИА-11 в Санкт-Петербурге осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий", выполняющее функции Регионального центра обработки информации (РЦОИ).

ВНИМАНИЕ!

С 2014 года в аудиториях проведения ГИА-11 ведется видеонаблюдение. Полученные видеозаписи применяются, в том числе, как доказательная база при рассмотрении вопросов об аннулировании результатов в случае обнаружения нарушений установленного порядка проведения ГИА-11.

УЧАСТНИКИ ГИА-11

К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (далее — выпускники текущего года).

К ГИА-11 по учебным предметам, освоение которых закончилось ранее (например, география), допускаются обучающиеся X-XI(XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.

Вправе выбрать форму прохождения ГИА-11 (ЕГЭ или ГВЭ):

  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы

  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

  • обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды

Имеют право участвовать в ЕГЭ (по желанию) в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет:

  • выпускники прошлых лет (ВПЛ) - лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ о получении среднего образования; лица имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях

  • лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования

  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11

Единое расписание ГИА-11 и продолжительность экзаменов по каждому образовательному предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

ГИА-11 проводится:

  • досрочный период - март-апрель: по всем предметам;

  • основной период - май-июнь: по всем предметам;

  • дополнительный период - сентябрь: русский язык и математика.

Сдавать ГИА-11 в досрочный период проведения имеют право отдельные категории выпускников текущего года и все выпускники прошлых лет, изъявившие такое желание.

Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление до 1 февраля.

Выпускники текущего года подают заявление на участие в ГИА-11 в образовательную организацию, в которой они осваивали программы среднего общего образования.

Выпускники прошлых лет и обучающиеся в иностранных образовательных организациях регистрируются для участия в ЕГЭ в специальных пунктах регистрации.

ПРЕДМЕТЫ ГИА-11

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам. Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику (базовый  или профильный уровень). Базового уровня достаточно для получения аттестата, профильный уровень признается в качестве вступительного экзамена в ВУЗ, а также дает право на получение аттестата.

Другие предметы ЕГЭ, участники сдают на добровольной основе:

  • физика;

  • химия;

  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

  • биология;

  • история;

  • география;

  • английский язык;

  • немецкий язык;

  • французский язык;

  • обществознание;

  • испанский язык;

  • литература.

Экзамен по иностранному языку, по желанию участника ЕГЭ, может содержать устную часть (раздел "Говорение") с записью устного ответа.

ВНИМАНИЕ!

Письменная и устная части экзамена по иностранным языкам проводятся в разные дни! Если вы хотите сдавать устную часть экзамена, это необходимо указать при регистрации на экзамены. Зарегистрироваться только на устную часть экзамена без сдачи письменной части - нельзя!

Сдать можно любое количество предметов из списка. Вместе с тем, выбор должен быть основан на том, по какой специальности (направлению подготовки) участник планирует получить высшее профессиональное образование. Перечень вступительных испытаний необходимо уточнять в приемной комиссии вуза по каждой специальности.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ

Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

КИМ разрабатываются ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться на сайте ФИПИ, а также в разделе "Демонстрационные варианты ЕГЭ".

КИМ включают в себя задания трех типов:

  • В — с кратким ответом; ответ нужно установить в ходе выполнения задания и записать (слово, словосочетание, последовательность цифр и т.п.);

  • С — с развернутым ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции);

  • D — устные ответы раздела "Говорение" экзаменов по иностранным языкам.

На экзаменах ЕГЭ, участники получают индивидуальный пакет содержащий КИМ и бланки для оформления ответов. 

Устная часть экзамена по иностранным языкам проводится с использованием компьютера. Задания КИМ предоставляется участникам в электронном виде и осуществляется запись устного ответа участника.

ВНИМАНИЕ!

Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа!

Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут ответственность за разглашение сведений, содержащихся в КИМ, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА-11

При проведении ГИА-11 в форме ЕГЭ (за исключением математики базового уровня) используется стобалльная система оценивания, в форме ГВЭ и математики базового уровня - пятибалльная система оценивания.

При проведении ЕГЭ ответы на задания части "В" экзаменационной работы проверяются централизованно (вне региона). Ответы на задания части "С" с развернутым ответом и части "D" с устным ответом, а также экзаменационные работы ГВЭ проверяются экспертами предметных комиссий (в регионе).

По решению Рособрнадзора может быть организована перекрестная проверка, при которой часть работ участников проверяют эксперты из другого региона.

Каждая экзаменационная работа ГИА-11 проверяется как минимум двумя экспертами независимо друг от друга. За каждый ответ экзаменационной работы эксперт выставляет соответствующие баллы.

В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом (третья проверка), при этом эксперту, осуществляющему третью, проверку предоставляются баллы, выставленные экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

Выполненная экзаменационная работа ЕГЭ оценивается в первичных баллах. Количество первичных баллов за выполнение каждого задания можно узнать в демонстрационном варианте КИМ ЕГЭ по предмету.

Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые (за исключением математики базового уровня), которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.

Для экзаменов по иностранным языкам первичные баллы за письменную и устную части суммируются до этапа шкалирования.

По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.

После проверки экзаменационных работ ЕГЭ на региональном (части "С" и "D") и федеральном уровне (централизованная проверка части "В") и расчета окончательных баллов экзаменационных работ ГВЭ Государственная экзаменационная комиссия Санкт-Петербурга (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ГИА-11 по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении. Утверждение результатов ГИА-11 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ и расчета окончательных баллов экзаменационных работ участников ГВЭ.

После утверждения результаты ГИА-11 передаются в образовательные организации и пункты регистрации выпускников прошлых лет для ознакомления участников ГИА-11 с полученными ими результатами.

Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

В Санкт-Петербурге разработана система информирования о результатах ГИА. Участники ГИА, сдававшие экзамены в Санкт-Петербурге, могут ознакомиться с результатами ГИА воспользовавшись ссылкой на главной странице Официального информационного портала государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге "Результаты ЕГЭ".

Если участник не согласен с результатами ГИА-11, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после даты официальной публикации результатов.

Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему.

Результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет, следующих за годом получения этих результатов.

ВНИМАНИЕ!

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.11.2013 г. №ДЛ-344/17 срок действия результатов ЕГЭ, полученных после 1 января 2012 года составляет 4 (четыре) года, следующих за годом получения таких результатов.

Неудовлетворительный результат

  • Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

    Вопросы связанные с повторным прохождением ГИА после получения неудовлетворительного результата описаны в разделе "Повторное прохождение ГИА"

Контакты
Адрес:

193318, Санкт-Петербург, Союзный проспект, дом 5, корпус 2, строение 1.



193230, Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, дом 10, корпус 2, строение 1.