…обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования
… вхождение Российской Федерации в число десяти вхождение ведущих стран мира по качеству общего образования
Указ Президента России от 7 мая 2018 года
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность — базовое образование личности – УМЕНИЕ:
• взаимодействовать с изменяющимся миром;
• решать различные учебные и жизненные задачи;
• строить социальные отношения;
• рефлексировать, оценивать свою грамотность, стремиться к дальнейшему образованию.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является Программа международного сравнительного исследования PISA. Исследование функциональной грамотности 15-летних школьников ставит своей целью проверку у них навыков и умений, необходимых для полноценного функционирования в обществе.
Функциональная грамотность в наше время стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.
Организация работы по внедрению функциональной грамотности.
Документы:
- Приказ от 6 мая 2019 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590 и Министерства просвещения Российской Федерации № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 №03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
- Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 №АЗ-581/31 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»
- Письмо Минпросвещения России от 17.09.2021 №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26 января 2021 г. № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Документы регионального уровня
- Письмо Комитета по образованию от 19.10.2023 № 03-12-1348/23-1-1 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
- Распоряжение Комитета по образованию № 1936 от 03.10.2022 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год».
- Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год».
- Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Письмо Комитета по образованию от 15.03.2022 № 03-28-2991/22-0-0 «О проведении итоговой диагностики в Электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Письмо Комитета по образованию от 23.11.2022 № 03-28-10482/22-0-0 25-26 января 2023 года «О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности»
- Письмо Комитета по образованию СПб_Цикл вебинаров_Методическое сопровождение диагностических работ по функциональной грамотности_2023
Документы районного уровня
- Распоряжение Администрации Невского района Санкт-Петербурга (План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023/2024 учебный год)
Локальные нормативные акты
Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности, в том числе финансовой грамотности на 2024-2025 уч.г. + План мероприятий на 2024-2025 уч.г.
Информационно-методические материалы:
- Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru
- Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/
- Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru
- Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности - https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/
- Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использования заданий в формате PISA – https://youtu.be/Q5TB8gNdwdA
Функциональная грамотность
Вся информация об эстафете – на портале Мои финансы.рф
Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы» – это новый масштабный проект по финансовой грамотности для россиян всех возрастов. Он включает в себя цикл информационно – просветительских мероприятий по самым разным темам.
События Эстафеты будут проходить под эгидой ведомственного проекта Минфина России «Мои финансы» во всех регионах России. Мы предусмотрели гибридный формат мероприятий проекта, чтобы они были доступны всем, поэтому наши активности проходят в формате – онлайн и офлайн.
Миссия проекта
Мы создаем информационную среду для непрерывного просвещения людей всех возрастов и хотим, чтобы каждый житель нашей страны получил знания по управлению своими деньгами, повысил свой уровень финансовой культуры и благополучия. Поэтому в рамках Эстафеты мы объединим мероприятия Минфина России, регионов и федеральных методических центров.
Таким образом финансовая грамотность сможет дойти до каждого муниципалитета, до каждого поселения, до каждого человека, вне зависимости от его места жительства.
Задачи проекта
1 |
|
Создать единую площадку для обмена опытом и коммуникации всех регионов по теме финансовой грамотности |
2 |
|
Рассказать, как вести себя в сложных финансовых ситуациях и как противостоять мошенникам |
3 |
|
Передать знания, умения и навыки безопасного пользования финансовыми продуктами, инструментами и технологиями |
4 |
|
Помочь каждому разобраться в личных и семейных финансах |
5 |
|
Сформировать элементы финансовой культуры у экономически активных людей, чтобы они смогли повысить уровень жизни своей семьи и общества |
В 2024 году нас ждут три незабываемых этапа Эстафеты:
АПРЕЛЬ - ИЮНЬ 2024
|
Тематика |
Семейный бюджет: как не ссориться из-за денег |
|
ИЮЛЬ - ОКТЯБРЬ 2024 |
Тематика |
Первые деньги – как ими управлять |
|
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 2024 |
Тематика |
Ответственный кредит: как правильно брать и гасить кредиты, чтобы не увязнуть в долгах |