photo1682401884

ЮНЕСКО рус ЮНЕСКО англ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ГБОУ школа № 691
с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга
"Невская школа"
Главная \ Инклюзивное образование \ Ресурсные зоны обучения

Ресурсные зоны обучения

 

союзный-4Союзный-5Союзный-3 135-1шкаф с рисунком ce831227-8e47-41ab-9236-de5808d3222dd20be2e2-99e4-46f7-a837-d911d519c0273675b80e-577d-41bb-81ab-a0c2c3143bdc04cd82cf-1bc7-49f0-b6d9-26f87c6a886f81f7bc5a-b35e-4705-84aa-915ff7c4fe3a 9889dcde-c82a-4008-9512-ac05d6dffa160ba715d2-6abe-4e09-bba8-d3f37c68da05

В 2023-2024 учебном году продолжают работу 4 (четыре) ресурсные зоны обучения из числа обучающихся:

 

deti-1

Учителя ресурсных зон обучения  

Смирнова ДГ       Погорелова ОВ

Смирнова                                      Погорелова

Дарья Геннадьевна                      Ольга Владимировна

 Торбина КГ       Богачева ИВ      

  Торбина                                       Богачева

 Клавдия Геннадьевна                  Инна Валерьевна

Ресурсная зона обучения — это специальная образовательная модель, которая предполагает инклюзивное образование и индивидуальное обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) или другими ментальными нарушениями, обеспечивает право на образование любому обучающемуся и позволяет организовать обучение каждого обучающегося в наиболее благоприятной для него среде в соответствии с его особыми образовательными потребностями и возможностями.

Что такое ресурсная зона обучения?

 Ресурсной зоной обучения называется пространственная зона, в которой сосредоточены максимально возможные для образовательной организации ресурсы (организационные, средовые, кадровые), которые способствуют инклюзии обучающегося с аутизмом или с другими ментальными нарушениями в школьную среду.

В ресурсной зоне обучения могут обучаться и те дети, которые основную часть времени проводят на уроках в общеобразовательном классе, а в ресурсном проводят отдельные часы, и те, для кого обучение в ресурсной зоне является основным.

Обучение в ресурсной зоне позволяет индивидуализировать обучение для каждого обучающегося. Индивидуальная образовательная программа для обучающегося составляется в соответствии с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). При разработке программы также учитываются трудности и потребности обучающегося, выявленные в ходе тестирования/углубленной диагностики. Адаптированная образовательная программа разрабатывается и реализуется всеми специалистами, работающими с обучающимся.

знак инклюзия

Формы работы в ресурсной зоне обучения

Ресурсные зоны обучения не являются коррекционными. В ресурсной зоне обучения, как и в коррекционном классе, обучение осуществляется по адаптированным образовательным программам, однако на этом их сходство заканчивается.

Главное отличие заключается в том, что обучающиеся ресурсных зон последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов. Включение обучающихся в работу общеобразовательного класса происходит в индивидуальном режиме. Это касается сроков, продолжительности пребывания, выбора уроков, которые посещает обучающийся. Совместное решение о готовности обучающегося посещать уроки общеобразовательного класса принимают учителя ресурсной зоны обучения и специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения.

В ресурсной зоне обучения применяются разные формы обучения: индивидуальная (основная форма), групповая и обучение в естественных условиях.

На индивидуальных занятиях проводится работа по формированию и развитию когнитивных, речевых, игровых и академических навыков. Длительность индивидуального занятия, которое проводит тьютор или другой специалист, зависит от возможностей обучающегося и может быть короче обычного урока. Структура индивидуальных занятий также зависит от многих факторов: особенностей обучающегося, содержания его адаптированной образовательной программы, индивидуального расписания и расписания общеобразовательного класса.

Групповые занятия — это еще одна форма работы в ресурсной зоне обучения. Уроки могут проводить разные специалисты: учитель ресурсной зоны обучения, тьютор. Групповые занятия направлены на формирование навыков, необходимых для обучения в общеобразовательном классе, закрепление и обобщение знаний, полученных на индивидуальных занятиях, развитие умений социального взаимодействия.

знак тьютор Ключевая роль тьютора

Тьютор может быть рекомендован обучающемуся как на первых этапах, так и на протяжении всего периода обучения в школе (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии). Помощь тьютора может сокращаться или использоваться фрагментарно по мере адаптации обучающегося.

Тьютор сопровождает обучающегося на уроках в общеобразовательном классе, при необходимости приходит ему на помощь в выполнении заданий и общении с одноклассниками. Тьютор также помогает адаптировать материал урока в соответствии с особенностями обучающегося, которого он сопровождает.

Тьютор постоянно находится с обучающимся и использует для обучения различные режимные моменты и свободную деятельность ребенка. Это способствует их эффективному закреплению.

Тьютор необходим, если у обучающегося отмечаются трудности регулирования собственного поведения, которые нарушают учебный процесс в классе, есть признаки дезадаптивного поведения.

Контакты
Адрес:

193318, Санкт-Петербург, Союзный проспект, дом 5, корпус 2, строение 1.



193230, Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, дом 10, корпус 2, строение 1.



193230, Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, дом 8, корпус 2, строение 1.