Инклюзивное образование - форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: новые методики обучения, адаптированный учебный план, измененные методы оценки.
Термин "инклюзия" обозначает процесс включения, вовлечения или вхождения во что-то, как часть целого. По отношению к образованию ЮНЕСКО понимает инклюзию как процесс "...обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы...".
Основные принципы:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни.
В процессе инклюзии участвуют люди с инвалидностью, когнитивными и ментальными особенностями, одаренные личности, лица с различными интеллектуальными и физическими отклонениями и др.
При инклюзии дети с ОВЗ и особыми потребностями в образовании больше заняты в мероприятиях общеобразовательного процесса, общаются со сверстниками, обмениваются навыками взаимодействия в естественной среде и участвуют в групповой учебной деятельности. Дети без ограничений в развитии в инклюзивных классах имеют более развитые коммуникативные навыки и активное поведение.
В нашей школе обучаются школьники по следующим категориям особенностей:
- дети с тяжелыми нарушениями речи;
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с нарушением интеллекта;
- дети с расстройствами аутистического спектра.
Для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо обратиться в Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга.
Контактные данные консультационного центра:
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д.11, лит.А, каб.402
Телефон регистратуры: (812) 409-72-04.
Сайт: https://nevapmsc.ru/
При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга /ЦПМПК/.
Адрес: 191040 Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 46, лит. А
Телефон регистратуры: (812) 314-13-12
E-mail: cdkspb@obr.gov.spb.ru
Сайт: http://gmpmpk.ru/cpmpk
Запись на консультацию в ГБОУ школа №691 по тел.: +7 (812) 616-76-35; +7 (812) 616-20-80
Дни проведения консультаций в ГБОУ школа №691:
ПЯТНИЦА: с 14.00 до 16.00., по адресу: Дальневосточный проспект, дом 10, корпус 2, строение 1, каб. 225
Прием ведет заместитель директора по УВР Парфенова Татьяна Николаевна