Наставничество
Куратор внедрения целевой модели наставничества в ГБОУ школа № 691 с углубленным изучением иностранных языков Невского района «Невская школа» Флегонтова Елена Юрьевна, методист
Целевая модель наставничества педагогических работников.
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Целевая модель наставничества обучающихся.
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения личностного развития и ранней профессиональной ориентации обучающихся.
Нормативные документы федерального уровня:
Распоряжение МинПроса 145-р от 25.12.2019
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р “Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста” (с изменениями на 20 августа 2021 года)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.08.2021 № 2283-р
Нормативные документы регионального уровня:
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
Распоряжение Комитета по образованию № 1457-р от 27.07.2020 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в ГОУ.
Сайт Центра развития наставничества СПб АППО
Видеозаписи лекций СПб АППО по целевой модели наставничества
Нормативные документы районного уровня:
Материалы ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга по внедрению целевой модели наставничества
Нормативные документы уровня ОУ:
Положение о наставничестве
Положение о Программе наставничества в ГБОУ школа с углубленным изучением иностранных языков №691 «Невская школа» Невского района Санкт-Петербурга.
Дорожная карта по внедрению целевой модели наставничества в ГБОУ школе с углублённым изучением иностранных языков №691 Невская школа» Невского района Санкт-Петербурга на 2024-2025 гг.
Приказ № 285-од от 03.09.2024 г «О закреплении наставнических пар/групп»
Методическая инфографика:
Форма наставничества «Учитель-учитель»
Реализация программы наставничества по форме «ученик-ученик»
Кто такой куратор?