photo1682401884

ЮНЕСКО рус ЮНЕСКО англ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ГБОУ школа № 691
с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга
"Невская школа"
Главная \ Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

…обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования

… вхождение Российской  Федерации в число десяти вхождение ведущих стран мира по качеству общего образования

Указ Президента России от 7 мая 2018 года

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность  —  базовое образование личности  –   УМЕНИЕ:

•  взаимодействовать с изменяющимся  миром;

• решать различные учебные и жизненные задачи;

• строить социальные отношения;

• рефлексировать, оценивать свою грамотность, стремиться к дальнейшему образованию.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является Программа международного сравнительного исследования PISA. Исследование функциональной грамотности 15-летних школьников ставит своей целью проверку у них навыков и умений, необходимых для полноценного функционирования в обществе.

Функциональная грамотность в наше время стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Организация работы по внедрению функциональной грамотности.

Документы:

2023-2024 учебный год

Письмо Минпросвещения от 26.10.2023 № 03-1706 "О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности"

Распоряжение Комитета по образованию от 25.10.2023 №1358-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023/2024 учебный год».

Распоряжение администрации Невского района от 30.10.2023 №4297-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций, находящихся в ведении администрации Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023/2024 учебный год».

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году.

Расписание вебинаров по функциональной грамотности (АППО, Институт стратегии развития образования).

Информационно-методические материалы:

  1. Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru
  2. Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/
  3. Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru
  4. Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности - https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/
  5. Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использования заданий в формате PISA – https://youtu.be/Q5TB8gNdwdA

 

Методическая поддержка формирования и развития функциональной грамотности

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Сайт: Федеральный методический центр (apkpro.ru)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Сайт: БАНК ЗАДАНИЙ (resh.edu.ru)

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Сайт: Методическая поддержка педагогических работников системы образования Санкт-Петербурга. – СПб АППО

Банк заданий

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (https://fg.resh.edu.ru)

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по направлениям:

Демоверсии работ по видам грамотности:

естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства;

ЕГ_7_2019_демоверсия

ЕСТ_5_7_список заданий

ЕГ_7_2019_характеристики и система оценивания

ЕСТ_7_2020_методические комментарии

ЕСТ_7_2020_сайт

ЕСТ_7_2020_характеристики и система оценивания

креативное мышление – умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления; нестандартно решать проблемы; способность достигать целей; находить выход из сложных ситуаций, используя обстановку, предметы и обстоятельства каким-то необычным образом;

КМ_7_2019_демоверсия

КМ_5-7_2020_список заданий

КМ_7_2019_характеристики заданий и система оценивания

КМ_7_2020_методические комментарии к заданиям

КМ_7_2020_Характеристики заданий и система оценивания

 

математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты;

МА_7_2019_демоверсия

МА_7_2019_характеристики заданий и система оценивания

МА_7_2020_список заданий

МА_7_Задания

МГ 7_2020_методические комментарии к заданиям

МГ_7_2020_характеристики и система оценивания

 

финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни;

ФГ_7_2019_демоверсия

ФГ_7_2019_характеристики заданий и система оценивания

ФГ_7_2020_методические комментарии к заданиям

ФГ_7_2020_задания

ФГ_7_2020_список заданий

ФГ_7_2020_характеристики и система оценивания

 

читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

ЧГ_7_2019_демоверсия

ЧГ_7_2019_характеристики и система оценивания

ЧТ_7_2020_задания_сайт

ЧТ_7_2020_методические комментарии к заданиям

ЧТ_7_2020_список заданий

ЧТ_7_2020_характеристики и система оценивания

 

глобальные компетенции – сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

ГК_7_2019_демоверсия

ГК_7_2019_характеристики и система оценивания

ГК_7_2020_ задания

ГК_7_2020_методические комментарии к заданиям

ГК_7_2020_список заданий

ГК_7_2020_характеристики и система оценивания

Аналитические материалы:

Аналитическая справка «Анализ результатов исследования уровня функциональной грамотности учащихся 6-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга»

Аналитическая справка (включая методические рекомендации) по результатам участия образовательных учреждений Санкт-Петербурга в исследовании по модели PISA

Итоговый отчет «Диагностическая работа по функциональной грамотности в 5 и 7 классах»

Отчет ФИОКО «Результаты региональной оценки по модели PISA-2020»

Внедрение в систему учителя электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся 20.12.2021

Особенности работы школ по развитию функциональной грамотности 17.01.2022

Перечень полезных ссылок на видео и банк задач по функциональной грамотности

1. Материалы вебинара СПбЦОКОиИТ от 10.12.2021

Видеозапись по осуществлению доступа к электронному банку заданий функциональной грамотности на Платформе РЭШ

2. Материалы вебинара СПбЦОКОиИТ 17.12.2021

Видеозапись о создании мероприятия для обучающихся. Платформа РЭШ

3. Материалы вебинара СПбЦОКОиИТ 24.12.2021

Видеозапись об экспертизе ответов учеников на открытые задания работы по функциональной грамотности на платформе РЭШ

4. Институтом стратегии развития образования Российской Академии образования создан в открытом доступе банк задач по шести видам функциональной грамотности. К каждому заданию дано описание и критерии оценивания.

Ссылка на сайт Института стратегии развития образования Российской Академии образования 

Архив работ международных исследований TIMSSи PISA

5. Список литературы и электронных ресурсов по функциональной грамотности 

Вебинар «Формирование функциональной грамотности на уроках французского языка». На вебинаре выступили: Лебедева Ксения Александровна, методист ГБУ ИМЦ по французскому языку и Егоян Тамара Эдуардовна, учитель французского языка ГБОУ № 691.

Запись вебинара 

 6. Статистика создания и выполнения работ из электронного банка заданий по функциональной грамотности

 7. Внедрение в систему работы учителя электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся. Презентация.

 

Контакты
Адрес:

193318, Санкт-Петербург, Союзный проспект, дом 5, корпус 2, строение 1.



193230, Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, дом 10, корпус 2, строение 1.



193230, Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, дом 8, корпус 2, строение 1.