…обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования
… вхождение Российской Федерации в число десяти вхождение ведущих стран мира по качеству общего образования
Указ Президента России от 7 мая 2018 года
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность — базовое образование личности – УМЕНИЕ:
• взаимодействовать с изменяющимся миром;
• решать различные учебные и жизненные задачи;
• строить социальные отношения;
• рефлексировать, оценивать свою грамотность, стремиться к дальнейшему образованию.
Организация работы по внедрению функциональной грамотности.
Документы:
4. Письмо КО о Неделе функциональной грамотности
7. Письмо Комитета по образованию от 15.03.2022 № 03-28-2991/22-0-0 «О проведении итоговой диагностики в Электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Информационно-методические материалы:
- Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru
- Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/
- Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru
- Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности - https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/
- Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использования заданий в формате PISA – https://youtu.be/Q5TB8gNdwdA
Даты проведения РДР по функциональной грамотности в 7 классах:
02.03.2022, 03.03.2022, 04.03.2022 (резервная дата)
Информация о РДР по функциональной грамотности в 7 классах – https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1074/
Банк заданий
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (https://fg.resh.edu.ru)
Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)
Демоверсии работ по видам грамотности:
Естественно-научная грамотность - способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов и освоения новых знаний.
ЕГ_7_2019_характеристики и система оценивания
ЕСТ_7_2020_методические комментарии
ЕСТ_7_2020_характеристики и система оценивания
Креативное мышление - нестандартный подход, оригинальность, новые идеи.
КМ_7_2019_характеристики заданий и система оценивания
КМ_7_2020_методические комментарии к заданиям
КМ_7_2020_Характеристики заданий и система оценивания
Математическая грамотность - способность человека применять математические знания для решения задач в разнообразных практических контекстах.
МА_7_2019_характеристики заданий и система оценивания
МГ 7_2020_методические комментарии к заданиям
МГ_7_2020_характеристики и система оценивания
Финансовая грамотность – знания и навыки в области финансов, личных сбережений, способов управления ими.
ФГ_7_2019_характеристики заданий и система оценивания
ФГ_7_2020_методические комментарии к заданиям
ФГ_7_2020_характеристики и система оценивания
Читательская грамотность – понимание, использование, оценка текста, взаимодействие с текстами для достижения целей, развития, для участия в жизни общества.
ЧГ_7_2019_характеристики и система оценивания
ЧТ_7_2020_методические комментарии к заданиям
ЧТ_7_2020_характеристики и система оценивания
Глобальные компетенции - способность критически рассматривать проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.
ГК_7_2019_характеристики и система оценивания
ГК_7_2020_методические комментарии к заданиям
ГК_7_2020_характеристики и система оценивания
Аналитические материалы:
Итоговый отчет «Диагностическая работа по функциональной грамотности в 5 и 7 классах»
Отчет ФИОКО «Результаты региональной оценки по модели PISA-2020»