ГБОУ школа № 691
с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга
"Невская школа"
Главная \ Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

fg

…обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования

… вхождение Российской  Федерации в число десяти вхождение ведущих стран мира по качеству общего образования

Указ Президента России от 7 мая 2018 года

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность  —  базовое образование личности  –   УМЕНИЕ:

•  взаимодействовать с изменяющимся  миром;

• решать различные учебные и жизненные задачи;

• строить социальные отношения;

• рефлексировать, оценивать свою грамотность, стремиться к дальнейшему образованию.

Организация работы по внедрению функциональной грамотности.

Документы:

  1. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

2. Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год».

3. Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р».

4. Письмо КО о Неделе функциональной грамотности

5. Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности».

6. Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-983/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».

7. Письмо Комитета по образованию от 15.03.2022 № 03-28-2991/22-0-0 «О проведении итоговой диагностики в Электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

8. План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении администрации Невского района Санкт-Петербурга, на 2021/2022 учебный год.

9. Распоряжение АНР от 24.01.2022 № 247-р «О внесении изменения в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.09.2021 № 4673-р».

10. Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в ОУ

Информационно-методические материалы:

  1. Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru
  2. Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/
  3. Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru
  4. Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности - https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/
  5. Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использования заданий в формате PISA – https://youtu.be/Q5TB8gNdwdA

Даты проведения РДР по функциональной грамотности в 7 классах:

02.03.2022, 03.03.2022, 04.03.2022 (резервная дата)

Информация о РДР по функциональной грамотности в 7 классах – https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1074/

 

Банк заданий

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (https://fg.resh.edu.ru)

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по направлениям:

Демоверсии работ по видам грамотности:

Естественно-научная грамотность - способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания  для постановки вопросов и освоения новых знаний.

ЕГ_7_2019_демоверсия

ЕСТ_5_7_список заданий

ЕГ_7_2019_характеристики и система оценивания

ЕСТ_7_2020_методические комментарии

ЕСТ_7_2020_сайт

ЕСТ_7_2020_характеристики и система оценивания

Креативное мышление -  нестандартный подход, оригинальность, новые идеи.

КМ_7_2019_демоверсия

КМ_5-7_2020_список заданий

КМ_7_2019_характеристики заданий и система оценивания

КМ_7_2020_методические комментарии к заданиям

КМ_7_2020_Характеристики заданий и система оценивания

 

Математическая грамотность - способность человека применять математические знания для решения задач в разнообразных практических контекстах.

МА_7_2019_демоверсия

МА_7_2019_характеристики заданий и система оценивания

МА_7_2020_список заданий

МА_7_Задания

МГ 7_2020_методические комментарии к заданиям

МГ_7_2020_характеристики и система оценивания

 

Финансовая грамотность  – знания и навыки в области финансов, личных сбережений, способов управления ими.

ФГ_7_2019_демоверсия

ФГ_7_2019_характеристики заданий и система оценивания

ФГ_7_2020_методические комментарии к заданиям

ФГ_7_2020_задания

ФГ_7_2020_список заданий

ФГ_7_2020_характеристики и система оценивания

 

Читательская грамотность – понимание, использование, оценка текста,  взаимодействие с текстами для достижения  целей, развития,  для участия в жизни общества.

ЧГ_7_2019_демоверсия

ЧГ_7_2019_характеристики и система оценивания

ЧТ_7_2020_задания_сайт

ЧТ_7_2020_методические комментарии к заданиям

ЧТ_7_2020_список заданий

ЧТ_7_2020_характеристики и система оценивания

 

Глобальные компетенции - способность критически рассматривать проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.

ГК_7_2019_демоверсия

ГК_7_2019_характеристики и система оценивания

ГК_7_2020_ задания

ГК_7_2020_методические комментарии к заданиям

ГК_7_2020_список заданий

ГК_7_2020_характеристики и система оценивания

 

Аналитические материалы:

 

Аналитическая справка «Анализ результатов исследования уровня функциональной грамотности учащихся 6-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга»

Аналитическая справка (включая методические рекомендации) по результатам участия образовательных учреждений Санкт-Петербурга в исследовании по модели PISA

Итоговый отчет «Диагностическая работа по функциональной грамотности в 5 и 7 классах»

Отчет ФИОКО «Результаты региональной оценки по модели PISA-2020»

 

Контакты
Адрес:

193318, Санкт-Петербург, Союзный проспект, дом 5, корпус 2, строение 1.



193230, Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, дом 10, корпус 2, строение 1.