Медиация — это технология разрешения конфликтов, которая заключается в проведении переговоров с участием ТРЕТЬЕЙ стороны - нейтрального посредника (медиатора).
Принципы медиации:
Принцип добровольности. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Принцип конфиденциальности. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение.
Принцип равноправия. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Принцип нейтральности. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Школьная служба медиации нашей школы нацелена на восстановительный способ реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы:
Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних
Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям
Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.
Как проходит медиация. Этапы.
1. Желание решить конфликт
2. Консультации с медиатором
3. Соглашение о применении медиации
4. Переговоры
5. Принятие решения, удовлетворяющего интересы обоих сторон
6. Подписание медиативного соглашения (соглашение может быть устным)
7. Исполнение решения
Презентация для родителей "Школьная служба медиации".
Как обратиться в школьную службу медиации?
Подать заявку (Приложение1) на проведение медиации, отправив заявление на электронную почту 691@obr.gov.spb.ru
Заявление в школьную службу медиации.
План проведения месячника медиации.
Состав службы медиации
Заместитель директора по ВР Морозова Татьяна Валентиновна
Социальный педагог Кучумова Юлия Анатольевна
Педагог-психолог Козмина Александра Александровна
Нормативно-правовые документ, регламентирующие деятельность школьной службы медиации.
- ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 (http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/Infomaciya_dlya_OU/mediacia/2016-2017/fz-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii-273-fz-ot-29-12-2012.pdf )
- ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 (http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/Infomaciya_dlya_OU/mediacia/2016-2017/fz-ob-alternativnoj-procedure-uregulirovaniya-sporov-s-uchastiem-posrednika-procedure-mediacii-193-fz-ot-27-07-2010.pdf)
- Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» (https://drive.google.com/file/d/1Xzn9SzIm1_6n26Cg1J_J2er3HbFYd_O-/view )
- Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013 (http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/Infomaciya_dlya_OU/mediacia/2016-2017/pismo-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-o-napravlenii-metodicheskih-rekomendacij-po-organizacii-sluzhb-shkolnoj-mediacii-vk-84407-ot-18-11-2013.pdf )
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации» (http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/Infomaciya_dlya_OU/mediacia/IMP_KO_o_mediacii_20.10.2016.pdf )
- Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях 2020 (https://drive.google.com/file/d/1Rf9Ijx0ARjYXCnemM9nWe1VztDzMGgQs/view )
- Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов (http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/Infomaciya_dlya_OU/mediacia/Metodicheskie_rekomendacii_APPO_2014_po_deyatelnosti_slujb_mediacii.pdf )
- Общий алгоритм организации службы медиации в ОУ (https://drive.google.com/file/d/12L_OZw-Addx7J0FozeU08pyGgOy16wSt/view )
- Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р (https://drive.google.com/file/d/1gvYuU4hTEdpXDYKGkqGQ6pNA6NdUhj9Z/view )
Мастер класс "Способы решения конфликтных ситуаций":
Партнеры:
1. Ассоциация "ЛИГА МЕДИАТОРОВ"
Контактный телефон (812) 579-27-48
2. Школьная Служба Медиации Невского района
Районный куратор школьной службы медиации
Орлов Антон Александрович, ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, ул. Новосёлов, д. 11, литера А, 3 этаж, каб. 313
3. Служба медиации - СПБ ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ"
контактный телефон +7 (812) 388-46-27
Полезные контакты.
СПб ГБУ "Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "КОНТАКТ" 8(812) 388-46-27
Всероссийская служба детского телефона доверия: 8-800-2000-122
Городской мониторинговый центр: 004
Кризисная психологическая помощь для детей и подростков: 576-10-10
Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента»: 251-00-33
Телефоны доверия Детского кризисного центра Санкт-Петербурга: 371-61-10, 371-61-11, 371-61-13
Кризисная психологическая помощь детям и подросткам: 234-34-00
Телефон доверия центра «Единство». Для подростков от 14 лет и студентам до 21 года кризисная психологическая помощь: 715-05-45
Кризисно-профилактическая служба для детей и подростков: 310-30-02
Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15