photo1682401884

ЮНЕСКО рус ЮНЕСКО англ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ГБОУ школа № 691
с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга
"Невская школа"

Школьная служба медиации

Медиация — это технология разрешения конфликтов, которая заключается в проведении переговоров с участием ТРЕТЬЕЙ стороны - нейтрального посредника (медиатора).

служба медиации 1

Оставьте, пожалуйста, отзыв:

Отзыв медиация

Принципы медиации:

Принцип добровольности. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Принцип конфиденциальности. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение.

Принцип равноправия. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Принцип нейтральности. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

медиация 3

Школьная служба медиации нашей школы нацелена на восстановительный способ реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы:

Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних

Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям

Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.

Как проходит медиация. Этапы.

1. Желание решить конфликт

2. Консультации с медиатором

3. Соглашение о применении медиации

4. Переговоры

5. Принятие решения, удовлетворяющего интересы обоих сторон

6. Подписание медиативного соглашения (соглашение может быть устным)

7. Исполнение решения

медиация 2

Презентация для родителей "Школьная служба медиации".

Как обратиться в школьную службу медиации?

Подать заявку (Приложение1) на проведение медиации, отправив заявление на электронную почту 691@obr.gov.spb.ru

Заявление в школьную службу медиации.

План проведения месячника медиации.

Состав службы медиации

Заместитель директора по ВР Морозова Татьяна Валентиновна

Социальный педагог Кучумова Юлия Анатольевна

Педагог-психолог Козмина Александра Александровна

Нормативно-правовые документ,  регламентирующие деятельность школьной службы медиации.

  1. ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012                                                          (http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/Infomaciya_dlya_OU/mediacia/2016-2017/fz-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii-273-fz-ot-29-12-2012.pdf )
  2. ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 (http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/Infomaciya_dlya_OU/mediacia/2016-2017/fz-ob-alternativnoj-procedure-uregulirovaniya-sporov-s-uchastiem-posrednika-procedure-mediacii-193-fz-ot-27-07-2010.pdf)
  3. Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»                                    (https://drive.google.com/file/d/1Xzn9SzIm1_6n26Cg1J_J2er3HbFYd_O-/view )
  4. Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013 (http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/Infomaciya_dlya_OU/mediacia/2016-2017/pismo-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-o-napravlenii-metodicheskih-rekomendacij-po-organizacii-sluzhb-shkolnoj-mediacii-vk-84407-ot-18-11-2013.pdf )
  6. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»                                            (http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/Infomaciya_dlya_OU/mediacia/IMP_KO_o_mediacii_20.10.2016.pdf )
  7. Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях 2020 (https://drive.google.com/file/d/1Rf9Ijx0ARjYXCnemM9nWe1VztDzMGgQs/view )
  8. Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов  (http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/Infomaciya_dlya_OU/mediacia/Metodicheskie_rekomendacii_APPO_2014_po_deyatelnosti_slujb_mediacii.pdf )
  9. Общий алгоритм организации службы медиации в ОУ (https://drive.google.com/file/d/12L_OZw-Addx7J0FozeU08pyGgOy16wSt/view )
  10. Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р  (https://drive.google.com/file/d/1gvYuU4hTEdpXDYKGkqGQ6pNA6NdUhj9Z/view )

Мастер класс "Способы решения конфликтных ситуаций":

 msg749536129-163034 msg749536129-163032 msg749536129-163031 msg749536129-163030 msg749536129-163029

Партнеры:
 
1. Ассоциация "ЛИГА МЕДИАТОРОВ"
Контактный телефон (812) 579-27-48
 
2. Школьная Служба Медиации Невского района
Районный куратор школьной службы медиации
Орлов Антон Александрович, ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, ул. Новосёлов, д. 11, литера А, 3 этаж, каб. 313
 
3. Служба медиации - СПБ ГБУ "ГЦСП "КОНТАКТ"
 контактный телефон +7 (812) 388-46-27

Полезные контакты.

СПб ГБУ "Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "КОНТАКТ"   8(812) 388-46-27

Всероссийская служба детского телефона доверия: 8-800-2000-122

Городской мониторинговый центр: 004

Кризисная психологическая помощь для детей и подростков: 576-10-10

Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента»: 251-00-33

Телефоны доверия Детского кризисного центра Санкт-Петербурга: 371-61-10, 371-61-11, 371-61-13

Кризисная психологическая помощь детям и подросткам: 234-34-00

Телефон доверия центра «Единство». Для подростков от 14 лет и студентам до 21 года кризисная психологическая помощь: 715-05-45

Кризисно-профилактическая служба для детей и подростков: 310-30-02

Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15

Контакты
Адрес:

193318, Санкт-Петербург, Союзный проспект, дом 5, корпус 2, строение 1.



193230, Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, дом 10, корпус 2, строение 1.



193230, Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, дом 8, корпус 2, строение 1.