Классы, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
С 1 сентября 2023 года в нашей школе открылись 1-ые классы с созданием условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие. Это дети с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией и заиканием, имеющие общее недоразвитие речи и нарушения чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных классах. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПРА. Обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями. Срок освоения АООП НОО для обучающихся с ТНР составляет 5 лет (1 дополнительный - 1 класс).
- для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Программа предполагает пролонгированные сроки обучения - пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.
Классные руководители особых первых классов:
Румянцева Веселкова Богачева
Лидия Юрьевна Анна Владиславовна Полина Александровна
учитель начальных классов, учитель начальных классов, учитель начальных классов
высшая категория высшая категория